Мифы о моторных маслах
В данной статье мы развинчиваем самые распространенные мифы о моторных маслах. Чаще всего при выборе масла покупатель сталкивается с огромным количеством вопросов.
Мы постараемся ответить на большинство из них:
- Как правильно выбрать;
- Часто ли требуется замена;
- Как определить качество масла;
Миф №1
Потемневшее масло - срочно подлежит замене, даже если вы не преодолели 1000 км
На самом деле: масло темнеет не от износа, а по причине наличия моющих присадок, которые содержатся в ГСМ для растворения продуктов неполного сгорания топлива. Присадки поддерживают чистоту двигателя, защищая его от загрязнения, причиной потемнения масла являются мелкие частицы сажи.
Поэтому изменение цвета зависит от качества бензина и условия эксплуатации транспортного средства.
Миф №2
Период замены масла можно определить визуально
На самом деле: рекомендованный период замены масла всегда установлен производителем. При замене стоит руководствоваться только этими указаниями, исключения возможны только в том случае, если производитель масла заявил или указал об этом на товаре.
Миф №3
Не обязательно менять масло регулярно
На самом деле: Чем дольше вы не меняете масло – тем больше отложений образовывается в двигателе и увеличивается интенсивность их образования.
Мотор будет больше изнашиваться из-за замедления циркуляции масла, что может привести к поломке или заклиниванию двигателя.
Миф №4
Синтетическое и минеральное масло ничем не отличаются
На самом деле: Для начала нужно разобраться с как классифицируется масло.
В основном, по происхождению:
Синтетические масла – те, которые производятся при помощи химического синтеза либо при сочетании процессов крегинга.
Минеральные масла – те, что получены в результате очистки и разделения нефти.
Полусинтетические масла – образуются при смешивании масел разных типов.
Синтетические масла из-за своего состава более устойчивые к окислению нежели минеральные, несмотря на то, что в обоих есть антиокислительные присадки.
Минеральные масла окисляются интенсивнее и имеют менее широкий температурный диапазон. Синтетические масла лучше работают в холодных условиях и сохраняют свои свойства продолжительней минеральных, поэтому они рекомендуются в случаях увеличения межсервисных интервалов.
Миф №5
Если смешать разные типы масла – это не повредит технике
На самом деле: Смешивание масел разных видов не рекомендовано, так как сочетание присадок и разной вязкости снизит эффективность работы двигателя.
Смешивать масла не стоит даже если у них одинаковый допуск, но разный бренд, так как каждый производитель использует собственную формулу, из-за чего спецификации могут быть абсолютно разными.
Миф №6
Качество масла можно проверить в домашних условиях
На самом деле: Провести профессиональную оценку качества в домашних условиях невозможно, но существуют методы проверки его пригодности.
Один из них – «Капельный тест».
Щупом поместите каплю масла на газетную бумагу или фильтр для кофеварки, обычно масло расплывается и оставляет несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю – масло требуется срочно слить и сменить на свежее.
Миф №7
При смене масла на свежее – нужно сначала залить «промывочное»
На самом деле: «промывочное масло» - это высококонцентрированная жидкость с большим содержанием моющих присадок.
Так как во всех современных маслах (вне зависимости от типа) содержатся моющие присадки, и если вы проводите замену масла по регламенту производителя либо чаще – промывочное масло заливать не нужно.
Миф №8
Отработанные виды масел хуже новых
На самом деле: это такое же масло ничем не уступающее новому, но созданное с меньшей себестоимостью.
Сейчас есть много технологий для получения из отработанного масла качественного базового продукта.
В мире широко применяются регенерация масла из отработанного продукта и никого это не смущает, правда, производитель всегда обязан указать это на упаковке.
Миф №9
Масло для легковых и грузовых автомобилей ничем не отличаются
На самом деле: использовать масло, предназначенное для легкового автомобиля в грузовом и наоборот – не рекомендуется (не смотря на один и тот же класс вязкости или вид масла).
Так как грузовая техника рассчитана для перевозки больших грузов и преодоления длительных расстояний, производитель обязан сменить химический состав базовых масел и присадок повышая его износостойкость.
В легковых автомобилях производители делают ставку больше на термостабильность, стойкость к окислению и шлакообразованию, так как они преодолевают большие расстояния без дополнительной нагрузки либо же двигаются исключительно в черте города.
Так же не забывайте о том, что современный легковой и грузовой автомобиль имеют большое различие строения ДВС, легковые автомобили оснащены, зачастую, высокофорсированным, высокооборотистым двигателем с системой распределенного непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, дополнительно оснащённого турбокомпрессором.
В грузовых автомобилях, напротив, даже при наличии распределенного непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессора, двигатель рассчитан на износостойкость.
Не забывайте про количество узлов, нуждающихся в постоянной и непрерывной смазке от трения.
В заключении можно сказать, что быстрый темп развития технологий, а также большое количество специфических климатических, географических и дорожных условий вынуждают производителей, все-таки, менять состав с виду одинаковых масел.
Миф №10
Масло в дизельных моторах нуждается в частой замене
На самом деле: в первую очередь интервал замены масла зависит от качества топлива, если оно соответствует европейским стандартам, то частая замена вам не потребуется.
Помимо этого, дизельное топливо с низким содержанием серы позволяет реже производить замену чем в бензиновых моторах.
В современных дизельных ДВС легковых и грузовых автомобилей присутствует умеренная температурная нагрузка на систему смазки, тем самым повышает длительность использования любого масла.
Миф №11
Для дизельных двигателей подходит только дизельное масло
На самом деле: производители масел не делят масла на дизельные и бензиновые, а только по виду транспорта (легковой или грузовой).
Как пример: спецификация масла API SL говорит нам о том, что масло с маркировкой (S-service) указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а маркировка API CI (С- commercial) к коммерческому.